PoliticalMind

Политическая аналитика

Выборы в Государственную Думу: структура проведения избирательной кампании
Страница 3
Политические материалы » Структура проведения избирательной кампании на выборах в Государственную Думу » Выборы в Государственную Думу: структура проведения избирательной кампании

22 августа в Москве в Центральном выставочном зале “Манеж” в ходе Общественно-политического форума “Выборы-2003” состоялось подписание Декларации и Общественного договора, призванного предотвратить использование так называемых “черных” технологий. Эти документы подписали представители 27 политических партий и движений, а также трёх ассоциаций СМИ и трёх ассоциаций политических технологов.

Из политических партий, представленных в Государственной Думе РФ, отказалась подписывать эти договор и декларацию только партия “Яблоко”. Возможно, причиной этому служат многочисленные обвинения со стороны “Яблока” в адрес СПС и “Единой России” в проведении некорректной негативной кампании в свой адрес. С позиций партии “Яблоко” такие действия политических конкурентов в лице партий СПС и “Единая Россия” и являются теми самыми проявлениями избирательных технологий, против которых и задумывалось заключение Общественного договора. По мнению руководителей партии “Яблоко” было бы странно подписывать договор с партиями, о которых они точно знают, что те занимаются ведением “черных” кампаний против “Яблока”. Правда и для партии “Яблоко” неучастие в Общественно-политическом форуме “Выборы – 2003” и подписании Общественного договора и декларации позволили сделать публичные заявления в адрес СПС и “Единой России”, одновременно уйдя от ответственности в дальнейшем. Сам факт неучастие в этих политических событиях партия “Яблоко” попыталась использовать для получения определённых преимуществ в политической борьбе.

Целью подписания Общественного договора является прекращение использования “грязных технологий” на выборах, распространившиеся в последние годы по всей стране и применяемые в избирательных кампаниях федеральных, региональных и местных уровней. Такие технологии проведения выборов существенно снижают уровень доверия граждан к выборам и их результатам, а значит и к власти в целом.

Общественный договор и декларация устанавливают своего рода этические правила ведения предстоящей парламентской избирательной кампании. В этих документах, в частности, провозглашается “приоритет закона над политическими, групповыми и личными интересами, а также соображениями политической целесообразности”, “ответственность перед обществом за свои действия, которые могут повлиять на свободу волеизъявления граждан”, отказ от так называемого административного ресурса, равенство возможностей в информировании избирателей; предпочтение открытой дискуссии, а не заочной полемики; недопущение “войны компроматов” и дискредитации конкурентов отказ от прямого или косвенного предоставления избирателям материальных благ, приоритет согласительных процедур в случае возникновения споров.

Для контроля выполнения положений Общественного договора предполагается сформировать Наблюдательный совет, который должен будет давать публичные оценки тем или иным событиям предвыборной кампании. Никаких административных полномочий такой Совет иметь не будет. Он должен быть сформирован на десятый день после опубликования Указа Президента РФ о назначении даты выборов в стране. В Наблюдательный совет войдут представители 28 партий, журналисты четырех объединений (Медиа-союза, Союза журналистов России, Национальной ассоциации телерадиовещателей и Клуба региональной прессы "Четвертая власть") и ассоциации политтехнологов, работающих на политическом рынке. На площадке ЦИК РФ члены Наблюдательного совета будут периодически устраивать открытые дискуссии между политиками. Александр Вешняков заявил, что Центризбирком РФ готов сотрудничать с Наблюдательным советом, оказывая ему всяческую помощь и поддержку.

Как отметил исполнительный директор Российского фонда свободных выборов Андрей Пржездомский, неукоснительное соблюдение этих принципов способно превратить выборы в состязание партийных программ, что позволит партиям стать реальным механизмом формирования эффективной власти. А представление своих предвыборных программ политические партии начали делать в ходе проведения Общественного форума “Выборы – 2003”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Берлинский кризис 1958 – 1961 гг.
Повышение статуса ГДР в отношениях с СССР сопровождалось усилением позиций Ульбрихта в восточногерманском руководстве. Используя опасения Хрущева по поводу возможности возникновения нового кризиса в «социалистическом лагере», как это было ...

Трактовка теории империализма социалистическими теоретиками. Теория империализма К. Каутского
Каутский в конце 80-х годов XIX в., заинтересовавшись учением Маркса и Энгельса, начал переходить на позиции марксизма и впоследствии сыграл определенную роль в его распространении. С 1883 г. он редактировал теоретический орган немецкой с ...

Экспертиза ценности документов общественных объединений
При формировании полноценной источниковой базы по истории современного общественно-политического процесса наиболее сложным является комплекс работ по определению состава документов, подлежащих приему в госархивы. Состав документов, подле ...