Выборы в Государственную Думу: структура проведения избирательной кампанииСтраница 5
Политические материалы » Структура проведения избирательной кампании на выборах в Государственную Думу » Выборы в Государственную Думу: структура проведения избирательной кампании
Объёмы финансов политических партий являются их важнейшими ресурсами на выборах наряду с организационными, интеллектуальными и временными.
По открытой информации, публикуемым финансовым отчётам и другим внешним признакам практически невозможно определить, какими объёмами финансов располагает конкретная партия. Есть партии для долгосрочных инвестиций в политику и отчасти в крупный бизнес, к которым можно отнести СПС, “Яблоко”, КПРФ и отчасти ЛДПР. В частности, ещё в начале и середине 90-х годов 20 века многие представители крупного и среднего бизнеса поддерживали финансами КПРФ, понимая, что это долгосрочный политический проект. Таким партиям не обязательно закупать большие рекламные площади и рекламное время, необходимые для того, чтобы избиратели узнали партию до выборов и могли отличать её от других. В нынешней избирательной кампании исключение составляет партия “Союз правых сил” (СПС), уже начавшая свою дорогостоящую рекламную кампанию. Но причина такого поведения СПС не в том, что её не знают, а в том, что рейтинг СПС пока очень низок, партия может не преодолеть пятипроцентный барьер. СПС пытается с помощью активной и достаточно дорогой рекламной кампании выйти из кризиса.
Партию “Единая Россия” спонсоры хорошо знают по работе в парламенте, как и старые партии – КПРФ, ЛДПР, "Яблоко", СПС. Но “Единая Россия” вынуждена тратить свой финансовый ресурс уже в настоящий период потому, что пока она не может существенно превысить рейтинг своего основного политического конкурента – КПРФ. Но эффективность рекламной кампании “Единой России” пока не очень высока, высокие финансовые затраты не приносят существенных политических преимуществ.
По некоторым оценкам наибольшими финансовыми ресурсами на выборах пока могут распоряжаться самая богатая партия – “Единая Россия” и ЛДПР, к которой на каждую кампанию приходят новые спонсоры, получая места в партийном списке. Пока не очень ясно, как это будет в нынешней избирательной кампании, но по некоторым сведениям за место в проходной части списка политической партии с высокими шансами на формирование фракции в Государственной Думе РФ представители бизнеса могут выплачивать до 1 млн долларов США.
Партиям-аутсайдерам нынешней избирательной кампании придется довольствоваться бесплатным рекламным временем или малобюджетной предвыборной кампанией перед самыми выборами. Таких партий будет около сорока, точное их число станет известно после окончания периода регистрации избирательных блоков на выборах депутатов Государственной Думы РФ.
Нет сколько-нибудь достоверной статистики, которая позволила бы провести четкий анализ схемы расходования средств избирательных фондов в целом или со стороны отдельных партий на выборах 2003 г. Таблица 269 показывает схему организации расходов кампаний в соответствии с финансовыми отчетами партий, предоставленными в Центральную избирательную комиссию.
Таблица 2: Расходы партий на избирательную кампанию по выборам в Государственную Думу РФ 2003 года в соответствии с их официальными финансовыми декларациями (В миллионах руб., если не отмечено иное)
|
Категория расходов |
Единая Россия |
КПРФ |
ЛДПР |
СПС |
Яблоко |
Родина |
ВСЕГО |
В проц. (%) |
|
Сбор подписей |
0.9 |
0 3 |
0.04 |
0.008 |
0.01 |
0.05 |
1.308 |
0.001 |
|
Агитация в аудиовизуальных СМИ |
95 |
6.6 |
111.8 |
117.5 |
35.3 |
76.1 |
462.3 |
48 |
|
Агитация в печатных СМИ |
11.5 |
9.6 |
0.3 |
7.1 |
7 5 |
1.7 |
37.7 |
4 |
|
Агит. печатные и проч. материалы |
79 |
16.3 |
10.3 |
90 |
108.3 |
59.6 |
363.5 |
37 |
|
Публичные массовые мероприятия |
6.6 |
1.2 |
0.00 |
6.2 |
0.5 |
1.3 |
15.8 |
2 |
|
Консультационные услуги |
0.02 |
0.15 |
0.00 |
0.2 |
3.3 |
0.00 |
3.67 |
0.4 |
|
Оплата прочих работ по договорам |
26.5 |
4.2 |
1.4 |
6.3 |
6 |
9.8 |
64.2 |
7 |
|
Прочие расходы |
7.3 |
0.5 |
15.7 |
0.5 |
1 |
0.1 |
25.1 |
3 |
|
Общий задекларированный избирательный фонд и суммарные расходы |
226.9 |
8.7 |
139.5 |
227.6 |
162 |
149 |
973.7 |
10070 |
|
Источник: Центральная избирательная комиссия РФ | ||||||||
Рекомендуем к прочтению:
Спец. выпуски газет
Через печать осуществляется формирование определенного имиджа кандидата (его человеческое лицо – образование, карьера, хобби, образ хорошего семьянина, заслуги перед жителями города/области, республики, фото с политическими лидерами). Спе ...
Механизмы политического ПР
Существует огромное количество компаний, которые занимаются проведением ПР кампаний во время предвыборной гонки. Компании применяют различные механизмы для успешного проведения ПР кампаний. Используются следующие механизмы политического П ...
Управление политическими
конфликтами
В современной политической науке первостепенное внимание уделяется поиску форм и способов контроля над протеканием конфликтов, выработке эффективных технологий управления ими. В большинстве случаев политические силы стремятся к контролю з ...
