PoliticalMind

Политическая аналитика

Российские избирательные кампании в 2003 году: основная тенденция
Политические материалы » Структура проведения избирательной кампании на выборах в Государственную Думу » Российские избирательные кампании в 2003 году: основная тенденция

Характерно, что стратегию раннего начала агитационной кампании активно используют все партии власти, к которым можно отнести “Единую Россию”, “Народный депутат”, “Партию жизни”, “Партию возрождения России”, а, возможно, партию “Русь” и некоторые другие. Партии, получившие ещё до официального начала предвыборной кампании достаточно большие финансовые ресурсы, рассчитывают на получение электоральных преимуществ за счёт роста уровней своей известности среди потенциальных избирателей, формирования благоприятного отношения граждан к будущим избирательным объединениям и т.п.

Старые, хорошо известные гражданам политические партии могут использовать иные предвыборные стратегии. К таким партиям относится КПРФ – старая левая партия, которой не нужно повышать уровень своей узнаваемости. КПРФ известна большинству российских граждан, даже тем, кто за неё никогда не проголосует. Поэтому тратить деньги задолго до выборов КПРФ не требуется, её руководители будут действовать наверняка и в нужный момент перед выборами, чтобы наиболее эффективно распорядиться имеющимися у них финансами. Рекламная активность всех левых партий пока намного ниже, чем у партий власти и правых партий, поскольку у левых партий гораздо меньше денег, и они не склонны тратить их задолго до выборов.

Среди наблюдателей российских выборов существует общее мнение, что СМИ, а в особенности телевидение, играют наиболее важную роль в предвыборной кампании. Это отражено, например, в заявлении ОБСЕ и подкреплено, имеющимися там же в большом количестве доводами. В дополнение к этим аргументам, кандидаты, прежние организаторы предвыборных кампаний, помощники депутатов и другие эксперты, проинтервьюированные в ходе этого проекта единодушны во мнении, что СМИ и телевидение - являются главными инструментами выборов, а их завоевание - важной целью предвыборной кампании.

Пытаясь дать характеристику различным типам кампании, важно понимать отличие выборов по партийным спискам от выборов по одномандатному избирательному округу. Если по основным параметрам два типа избирательных кампаний пересекаются (например, кандидаты, номинированные партиями по одномандатным округам могут использовать элементы общефедеральной избирательной кампании своей партии), способы проведения кампании непосредственно на местном уровне могут значительно отличаться от региона к региону и в целом по стране. Тот факт, что проведение активной, грамотной избирательной кампании на местном уровне может до определенной степени нивелировать влияние средств массовой информации на позицию избирателей, тоже должен приниматься в расчёт при анализе электоральных процессов в России.

Рекомендуем к прочтению:

Кумулятивный вотум
Эта система характеризуется тем, что каждый избиратель в многомандатном избирательном округе имеет столько голосов, сколько следует избрать кандидатов или меньше (разумеется, число голосов у всех избирателей одинаковое), и распределяет св ...

Религиозный терроризм
XXI век отмечен мощным всплеском активности групп с определенной религиозной ориентацией, использующих террор для достижения своих целей. Этот процесс начался в конце прошлого века. К 1996 г. 64 из 96 наиболее известных террористических о ...

Экономическая теория бюрократии. Теория общественного выбора
В основе экономической теории бюрократии лежит модель, предполагающая, что государственные органы ведут себя как максимизаторы собственного бюджета. Больший бюджет позволит бюрократии удовлетворить свои потребности в области заработной пл ...