PoliticalMind

Политическая аналитика

Основные направления развития приоритетного национального проекта "образование". Общее образование
Страница 1
Политические материалы » Целевые программы, направленные на развитие образования в Российской Федерации » Основные направления развития приоритетного национального проекта "образование". Общее образование

Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, которое получают учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) школ, школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и учебно-воспитательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа, введено с января 2006 года. Размер доплаты составляет 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности и в соответствии с типовой наполняемостью классов для коррекционных учреждений; в классе с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности обучающихся.

В июне 2006 года постановлением Правительства РФ список государственных учреждений, классные руководители которых имеют право на дополнительные выплаты, был расширен. В него вошли:

общеобразовательные учреждения;

вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

кадетские школы и кадетские школы-интернаты;

общеобразовательные школы-интернаты;

образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);

образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.

С сентября 2006 года в число получателей дополнительного вознаграждения вошли также классные руководители федеральных общеобразовательных учреждений других видов и типов.

Выплаты за классное руководство продолжаются в 2009 году. Правила предоставления субсидий субъектам РФ на выплату дополнительного вознаграждения классным руководителям в 2009 году были утверждены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2008 года № 825.

Государственная поддержка лучших учителей в рамках национального проекта "Образование" была учреждена Президентом России с целью стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей.

Ежегодно ко Дню учителя 10 тыс. преподавателей общеобразовательных учреждений за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования будут получать денежное поощрение в размере 100 тыс. руб. каждому педагогу.

Выплаты денежных поощрений производятся по результатам конкурсного отбора. Согласно соответствующему постановлению Правительства РФ квоты на число победителей конкурса распределяются по регионам пропорционально количеству городских и сельских школьников.

В 2008 году список победителей конкурса лучших учителей был утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 219 от 4 сентября, и ко Дню учителя лучшие учителя во всех регионах России получили свои премии и почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2009 году проведен второй конкурсный отбор 10 тыс. лучших учителей. Список лучших учителей утвержден приказом Министерства образования и науки России от 4 июля 2009 года № 198.

Ежегодно путем открытого конкурса отбираются 3 тыс. общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. На государственную поддержку могут претендовать школы, отвечающие требованиям, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации в приказе № 46 от 7 марта 2006 года. Победителям конкурса на реализацию их инновационных программ предоставляется государственная поддержка в размере 1 млн руб. каждой школе. Средства для поощрения инновационных общеобразовательных учреждений направляются из федерального в региональные бюджеты в форме субсидий.

В 2008 году из федерального бюджета на эти цели было выделено 3 млрд руб., и 3 тыс. российских школ получили помощь от государства.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Участники международных отношений.
Современная политическая наука рассматривает в качестве основных участников (акторов) международных отношений суверенные государства, межгосударственные объединения и международные (правительственные и неправительственные) организации. Ва ...

Теория макиавеллизма
В период формирования национальных государств перед политической теорией встали совершенно новые задачи. В культурно-историческом плане новые проблемы были предопределены Возрождением и Реформацией. Гуманистический идеал самодовлеющей лич ...

Поражение юной демократии России
Во-первых, власть постепенно отчуждалась от народа и вскоре стала для него чужой, т.е. произошло как бы зеркальное отображение по отношению к коммунистам, ранее стоящим у власти. Создалась ситуация, что те, кто искренне боролся за демокра ...