PoliticalMind

Политическая аналитика

Политическое развитие Италии в 1980-2000
Страница 4
Политические материалы » Политическое развитие Италии в 1980-2000

На этих выборах центристско-левая коалиция "Оливковое дерево" во главе с Романо Проди выступила против центристско-правой коалиции "Полюс свободы", которой руководили Берлускони и Фини. Проди оказался способным организатором, сумевшим сплотить фракции самого разного спектра. Удалось договориться о взаимной поддержке даже с коммунистами. В результате коалиция Проди обеспечила себе большинство в сенате (с небольшим перевесом голосов) и прочно завоевала господствующее положение в палате депутатов. www.geodesire.ru

За последующие два года Проди сумел сохранить свою коалицию. Главным достижением было вступление Италии в ЕВС. Были предприняты дальнейшие меры по приватизации экономики. Итальянские войска участвовали в международной миротворческой кампании в Албании.

С 1996 политика Италии снова оказалась в руках профессиональных политиков. Возникали новые партии, а старые - пересматривали свои программы. Реформы 1993 были направлены на сокращение числа малых партий, но на практике возобладала тенденция к увеличению их количества.

Летом 1998 премьер-министр Проди снова предложил бюджет, основанный на строгой экономии. Однако это вызвало серьезную оппозицию, и в октябре 1998 Проди пришлось уйти в отставку. Новое правительство возглавил М.Д'Алема, который организовал широкую коалицию с участием представителей как правых, так и левых партий.

Мэр. С 1993 итальянцы получили возможность открыто избирать мэров. Введение этих выборов нарушило систему прямого партийного контроля местных органов управления и позволило мэрам ряда крупных городов, в частности Неаполя, Рима и Венеции, играть важную роль в политике страны. Мэры крупных и небольших городов создали ряд организаций, выражающих их интересы. Так называемая "партия мэров" стала важным фактором в агитации за проведение дальнейшей реформы политической системы и за расширение полномочий местных органов управления (что не обязательно касается их финансовой ответственности).

Префект - государственный чиновник, который отвечает за соблюдение закона и порядка в каждой провинции. Провинциальные и коммунальные бюджеты и местные административные решения зависят от одобрения префекта, который может по какой-либо причине временно отстранить от работы или уволить должностных лиц из местных органов управления и даже распустить совет (в этом случае префект назначает специального уполномоченного, который правит до избрания нового совета).

Однако деятельность префекта имеет ограничения. Министр внутренних дел осуществляет строгий контроль за деятельностью префектов, а местные органы управления могут использовать свое политическое влияние, чтобы ее контролировать. В свою очередь префект часто действует в интересах правящей партии, которая его выдвинула.

Система правосудия, сложившаяся еще до провозглашения республики, базируется на римском праве, общие принципы которого используются при ведении конкретных дел.

Судебная система. Судопроизводством занимаются профессионалы, прошедшие специальную подготовку. Удачливые кандидаты, молодые выпускники юридических факультетов, могут надеяться на постепенное продвижение по службе и занятие более высоких должностей. На протяжении своей профессиональной карьеры они поочередно занимаются судопроизводством, выступают в роли обвинителей или исполнителей закона. Высший совет магистратуры регулирует нормы судопроизводства и проводит назначения судей и их перемещения по службе. Однако он независим лишь отчасти, поскольку Министерство юстиции сохраняет контроль над назначениями и повышениями в должности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем к прочтению:

Основы теории олигархии, железное правило олигархии
В своих трудах Михельс утверждает, что истинная демократия всегда носит в себе зародыш олигархичности. Он успешно развивает мысль, что для истинной демократии необходимо наличие правящей элиты, которая будет представлять собой разнороднос ...

Политические партии в современной России (результаты социсследования)
Одни считают, что политические партии играют большую роль в жизни россии. Другие - что партии не играют большой роли в жизни страны. С какой точкой зрения вы согласны - с первой или второй? Если говорить в целом, политические партии пр ...

Международные конфликты и международная безопасность.
Центральной проблемой теории международных отношений является проблема международных конфликтов. И это вполне оправданно, если иметь в виду цель, которая объективно стоит перед всем человечеством последние десятилетия, - это выживание, пр ...