PoliticalMind

Политическая аналитика

Совет по Международным Отношениям
Страница 1

Том Бернет в своей книге «Кто на самом деле правит миром?» пишет о том, что члены «Круглого стола» и «Исследования» встретились в Версале, как два равных тайных общества, с целью основать совместную англо-американскую организацию Институт иностранных дел. Эта организация должна была готовить почву для создания единого трансатлантического союза. Цели у создателей были глобальные. А для начала каждая организация должна была основать в своей стране учреждение, на основе которых потом бы происходило слияние. Но США начали политику изоляционизма и все связи между организациями прервались. Британцы уехали из Версаля и вернулись в Лондон, чтобы завершить дело со своей стороны - основать Институт иностранных дел в Чатхэм Хаузе, который впоследствии стал называться Королевский Институт Международных Дел (КИМД). Американцы тоже выполнили свои обязательства и основали в 1921 году организацию под названием Совет по Международным отношениям (СМО). Совместная англо-американская организация так и не была создана из-за поствильсоновскго изоляционизма, и каждая из организаций стала функционировать самостоятельно, что они и делают до сегодняшнего момента. В декабре 1937 году, благодаря гранту в 50 000 долларов от Carnegie Corporation, и финансовой помощи Рокфеллеров СМО основал филиалы в восьми городах Соединенных Штатов. Претендуя на автономность, эти так называемые Комитеты по международным отношениям представляли собой идеальную сеть для распространения актуальной информации и привлекли внимание Министерства иностранных дел. Нью-Йоркский сосед СМО, Франклин Д. Рузвельт, теперь был президентом США, и эти комитеты представляли собой эффективный способ обсуждения его политики. СМО решил предоставлять Министерству иностранных дел свой актуальный опыт в международных отношениях и политическом планировании. Услуги СМО представляли собой независимый анализ высокого уровня, который оказал бы существенную помощь внешней политике Соединенных Штатов в ходе войны и в последующие годы, точно так же как участие «Исследования» пригодилось во время Первой мировой войны. Предложение было принято министром иностранных дел Корделлом Халлом, однако, как и в случае с «Исследованием», сотрудничество нужно было держать в секрете, поскольку общественность не одобрила бы взаимодействия Министерства иностранных дел с группой частных экспертов. История повторилась: Министерство иностранных дел оказалось совершенно неподготовленным к самостоятельному решению вопросов и с радостью приняло помощь со стороны. Тогда как проект «Исследование» финансировал из собственного секретного фонда президент Вудро Вильсон, проект СМО поддерживал Фонд Рокфеллера суммой в размере 350 000 долларов. Проект СМО стал известен как Центр по изучению проблем войны и мира; в ходе войны к проекту присоединились почти 100 ученых и произошло разделение на четыре группы специалистов: по экономике и финансам; по безопасности и вооружению; по территориальным вопросам и политике. Эти группы часто встречались за обедом и поздними вечерами, составив в общей сложности около 700 меморандумов для Министерства иностранных дел, которое затем отправляло эти секретные документы в соответствующие подразделения правительства. Примером таких меморандумов служит аварийный план действий в случае, если Великобритания сдастся немцам и Черчиллю придется бежать в Канаду. Более дальновидными были исследования группы специалистов по безопасности и вооружению, руководимой Алленом Даллесом, по вопросу необходимости присутствия американских оккупационных войск в побежденной Германии. В сущности, СМО писал сценарии разнообразных вариантов развития событий, в которых проигрывались различные исходы конфликта, с целью обусловить возможную реакцию Соединенных Штатов. Поскольку все альтернативы развития так и не воплотились, все аварийные планы СМО должны были отправиться в корзину. Тем не менее, СМО все же послужил своей цели тем, что увеличил способность Америки реагировать на различные варианты хода событий в условиях катастрофической непредсказуемости военной обстановки. Таким образом, при помощи своих консультаций, а потом составления рекомендаций и планов действий для американского правительства, СМО стал получать над ним влияние – огромное влияние. В 1952 году президентом США стал член СМО Дуайт Эйзенхауэр, а вице-президентом – Ричард Никсон, который так же являлся членом СМО. В 1960 году Ричард Никсон проиграл президентские выборы Джону Кеннеди, который так же был выходцем из СМО. И так далее. В следующей главе про влияние тайных обществ, мы увидим, как практически, большая часть правительств США был сформированы из членов СМО.

Страницы: 1 2
www.briefeducation.ru

Рекомендуем к прочтению:

История и современное состояние политики церкви
Чинопоследование интронизации православных патриархов было сформировано в результате значительных заимствований из чина поставления на престол императоров. В нем отразилась цезаропапистская модель отношений Церкви и светской власти, рожде ...

Туркменистан после Ниязова
21 декабря 2006 Сапармурат Ниязов скончался от остановки сердца. До следующих выборов исполняющим обязанности президента был назначен заместитель председателя правительства республики Гурбангулы Бердымухаммедов. На выборах 11 февраля 200 ...

Способы и методы разрешения конфликтов
Центральная проблема конфликтов – их разрешение (управление конфликтом, контроль над конфликтом, регулирование конфликта). Под регулированием конфликта понимается разработка, и применение системы мер, направленных на ограничение интенсив ...