PoliticalMind

Политическая аналитика

Заключение

По работе можно сделать следующие выводы.

Появление такого нового понятия в политическом процессе России, как политическая реклама, обусловлено объективными причинами развития демократического общества. В анализе сущности современной отечественной политической рекламы базисной характеристикой выступают понятия «политический рынок» и «политический маркетинг».

Политические манипуляции являются одним из древнейших способов осуществления власти. В истории человечества можно отыскать бесчисленное множество примеров политических манипуляций. В известном смысле политика - это искусство манипулировать людьми. По крайней мере таков подход макиавелистов. Им противостоят те, кто ратует за соблюдение общепринятых норм морали в политике. Представители этих двух лагерей никак не могут достичь компромисса. Хотя возможно, что существует некая "золотая середина" между этими двумя крайностями.

Сущность политической рекламы определяется через ее цель и выполняемые функции. Целью политической рекламы на современном этапе

развития является создание и продвижение имиджа (образа) политического субъекта, как фактора, определяющего политическую активность людей, влияющего на мотивацию выбора. В соответствии с целью можно классифицировать функции политической рекламы: функция привлечения внимания, информационная, убеждающая, побуждающая, организаторская, функции позиционирования, анти- и контррекламная и другие.

Ведущей, следовательно, сущностной функцией, непосредственно связанной с целью, выступает функция позиционирования (создание и поддержание понятного всем образа, имиджа). Это является главным отличием политической рекламы от пропаганды (ведущая функция - убеждающая) и агитации (ведущая функция -призывно-мобилизующая).

[1] Особенности и закономерности имиджевой политической рекламы в России на рубеже XXI века.// Общество, государство и право России на пороге XXI века: теория, история: Межвузовский сборник научных трудов. - Уфа: Уфимский юридический институт, 2000.- С.60-62.

[2] Особенности имиджевой политической рекламы в средствах массовой информации / Актуальные проблемы современного общественного развития: Сборник научных трудов молодых ученых. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000. - С.55-61.

[3] Функции политической рекламы и ее место среди средств идейно-политического воздействия на массовое сознание / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000. - С.60-62.

[4] Функции политической рекламы и ее место среди средств идейно-политического воздействия на массовое сознание / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000. - С.60-62.

[5] Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы. -М., 1999. С. 117.

[6] Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. - М., 2000. С. 11.

Рекомендуем к прочтению:

Политическая легитимность
Исторический анализ показывает, что политическая власть может достаточно эффективно функционировать только тогда, когда большинство членов общества добровольно, без видимого внешнего принуждения выполняет ее распоряжения. Здесь возникает, ...

Демократический политический режим. Сущность демократического политического режима
В переводе с греческого "демократия" означает "власть народа" (demos - народ, cratos - власть). Более развернутое определение демократии было дано американским президентом А. Линкольном - правление народа, избранное на ...

Основные сферы терроризма
Не претендуя на полноту классификации (их ныне десятки), попытаемся более четко определить предмет обсуждения. Иначе существует опасность раствориться в много­образии слов, за которыми иногда скрывается одно и то же. С тем же успехом можн ...