PoliticalMind

Политическая аналитика

Лоббизм в сфере государственного регулирования коммерческой недвижимости
Политические материалы » Основы принятия решений в федеративном государстве » Лоббизм в сфере государственного регулирования коммерческой недвижимости

Современный опыт исследования процесса принятия решений в государственных и муниципальных органах власти показывает, что решение конкретных вопросов, касающихся перспектив развития рынка коммерческой недвижимости и позиции на этом рынке той или иной группы, во многом зависит от используемых заинтересованными сторонами, вовлеченными в этот процесс, методов лоббистской деятельности. Целью данного исследования является идентификация методов лоббистской деятельности в сфере государственного регулирования коммерческой недвижимости России. Выделение лоббистских групп в сфере коммерческой недвижимости, их структуризация и эффективный анализ выявленных технологий предполагают использование различных теоретических подходов к классификации данных групп по своим функциональным особенностям – применяемым технологиям воздействия. www.transpovolume.ru

Говоря о формах и методах достижения целей, преследуемых лоббистскими группами на данном рынке, нельзя не отметить их разнообразия. В то же время характер осуществления группами давления своих функций, прежде всего, зависит от того, законны или незаконны способы их деятельности. В отечественной науке высказывается точка зрения, что главной проблемой, не позволяющей отечественному лоббизму приобрести цивилизованные формы, остается слабое нормативное регулирование этой сферы. Не получивший законодательного признания характер этой деятельности способствует широкому и повсеместному внедрению незаконных акций в практику лоббизма в нашей стране.

Для лоббистской деятельности, инициируемой группами, действующими на рынке недвижимости, характерны следующие методы: финансирование избирательных кампаний и конкретных политических акторов; организация целенаправленных действий «своих людей» внутри органов власти; прямой подкуп должностных лиц; личные встречи, контакты, переговоры; разработка законопроектов и привлечение к выработке нормативных документов экспертов; выступления на слушаниях в комитетах и комиссиях парламента; использование методов PR для формирования общественного мнения; организация кампаний по «давлению с мест».

Практика лоббистов, действующих на рынке недвижимости, не ограничивается лишь упомянутыми методами. Активно перенимается и адаптируется западный опыт и последние технологии, используемые в данной сфере за рубежом. К новым и недостаточно разработанным на практике методам действия лоббистских групп можно отнести целый ряд технологий: подготовка и широкое распространение результатов научных (прежде всего, социологических) исследований, с целью законными методами повлиять на принятие решения по конкретному вопросу; использование концепции GPR (широкоформатный вид воздействия на общественное мнение и органы власти), апробация проведения научно-практических конференций с участием представителей законодательной и исполнительной властей.

C увеличением спектра методов лоббирования интересов на рынке коммерческой недвижимости давление на лиц, принимающих решения, со стороны многочисленных лоббистских групп будет неизменно расти. В этих условиях целесообразным видится выработка государством юридических и административных механизмов, которые могли бы эффективно препятствовать практическому применению нелегальных методов лоббирования интересов, оградить субъектов государственной и муниципальной власти, вовлеченных в процесс принятия решений от подобного влияния, создать условия для становления и развития на рынке коммерческой недвижимости здоровой конкуренции среди коммерческих компаний.

Рекомендуем к прочтению: