Прогнозирование как инструмент региональной политикиСтраница 1
Политические материалы » Инструменты региональной политики » Прогнозирование как инструмент региональной политики
Прогноз - это один из видов инструментов региональной политики, являющийся системой научно обоснованных представлений о наиболее вероятных вариантах будущего экономической системы и экономических объектов и показателей, основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленных национальных богатств, социальной структуры, внешнего положения страны, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, действующего законодательства и программ его совершенствования.
Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации по разработке, утверждению, исполнению, корректировке указанных прогнозов и их использованию в управлении развитием экономики, её территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.
Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально-экономической политики государства[8].
Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации (макроэкономический прогноз), по институциональным секторам, народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, а также при различных сценариях государственной социально-экономической политики, отличающихся набором мер государственного регулирования социально-экономического развития и сроками их реализации.
Функции прогнозирования:
· естественно управленческая;
· регулирующая;
· стимулирующая;
· ориентирующая;
· корректирующая.
С целью повышения научной обоснованности государственных прогнозов и программ создается Национальный научный совет по прогнозированию. С его функциям относится: совершенствование методологии прогнозирования, научная экспертиза прогнозирования и концепций социально-экономического развития. Основные функции Высшего научного совета по прогнозированию:
· совершенствование методологии социально-экономического и научно-технологического прогнозирования;
· научная экспертиза прогнозов социально-экономического развития и концепций социально-экономического развития.
Прогнозы разрабатываются на долгосрочную (15 лет) перспективу с ежегодной корректировкой и на среднесрочную (3-5 лет с погодовой разбивкой, а на первые 2 года даже с поквартальной). При этом прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренней и внешней политики и других факторов.
Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития определяется Правительством Российской Федерации.
Рекомендуем к прочтению:
Роль партий в политической системе. Функции политических партий.
Политическая Система Общества - профсоюзы и др. организации и движения, преследующие политические цели, а так же нормы, политические традиции и установки.
Нередко говорят также и о политической системе в широком смысле слова (о политич ...
Советский союз как фактор создания национальных республик
Регион, который сегодня именуется «Средняя Азия» или «Центральная Азия» и в который, как правило, включают пять стран: Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Киргизстан и Казахстан, до 1924 года представлял собой крайне фрагментированное ...
Понятие «элита» и основные теории политических элит
Термин «элита» (от фр. elite — лучший, отборный) начиная с XVII в. стал употребляться для именования «избранных людей», прежде всего высшей знати. В Англии, как свидетельствует Оксфордский словарь 1823 г., так стали называть высшие социал ...
