PoliticalMind

Политическая аналитика

Макроинструменты региональной экономической политики
Страница 2
Политические материалы » Инструменты региональной политики » Макроинструменты региональной экономической политики

В соответствии с законом Алтайского края «О свободной экономической зоне «Алтай»» участниками СЭЗ «Алтай» являются организации любой организационно-правовой формы и формы собственности, использующие в своей деятельности сырьевые, природные, трудовые или иные ресурсы Алтайского края или вкладывающие собственные или привлеченные средства на экономическое и социальное развитие Алтайского края и развитие инфраструктуры СЭЗ «Алтай».

Во время организации и функционирования СЭЗ «Алтай» её территория была распространена на Немецкий национальный и Первомайский районы Алтайского края, а также на ограниченную территорию аэропорта Барнаул.

За весь период существования СЭЗ «Алтай» в качестве её участников было зарегистрировано 1278 хозяйствующих субъектов[2].

По состоянию на 1 января 2001 года в качестве участников СЭЗ «Алтай» на налоговом учете состоят 716 хозяйствующих субъектов, что составляет около 40% общего числа налогоплательщиков территорий функционирования СЭЗ «Алтай».

Организации-участники СЭЗ «Алтай» осуществляют ряд инвестиционных проектов, одобренных администрацией Алтайского края[3].

Общая цена реализуемых российских проектов составляет 314 млн. рублей, российско-австрийских - 28 млн. долларов США, российско-китайских - 404 млн. долларов США. Остальные организации совместно с администрацией края принимают долевое участие в реализации социальных и экономических проектов региона.

К сожалению, проект СЭЗ «Алтай» оказался менее успешным, чем соответствующие проекты в Приморском крае (СЭЗ «Находка») и в Калининградской области (СЭЗ «Янтарь»), и к 2003 года СЭЗ «Алтай» была закрыта.

Свободные экономические зоны развивались как часть суверенной территории России, отсюда следует, что они (СЭЗ) находятся под национальной юрисдикцией нашего государства, которое вводит особые льготные таможенный, налоговый, валютный, трудовой, арендный режимы и создает привлекательные условия для инвестирования иностранного капитала. С инициативой создания СЭЗ выступали региональные органы управления или же соответствующие предприятия.

Предложения об учреждении СЭЗ направлялись в специально уполномоченный государственный федеральный орган, который после принятия решения об учреждении СЭЗ включался в работу по формированию условий ее создания.

И, наконец, последний макроинструмент региональной экономической политики - федеральные программы регионального развития, которые нацелены, прежде всего, на решение не текущих, а стратегических задач регионального развития. Для одних регионов — это реструктуризация экономики, для других -преодоление хронической отсталости.

Федеральные целевые программы регионального развития выступают в роли долговременных ориентиров для повседневной управленческой деятельности.

Федеральные целевые программы применяются для решения стратегических задач регионального развития, имеющих общегосударственное значение. Для одних регионов это может быть реструктуризация экономики, для других -преодоление хронической отсталости, активизация полюсов роста, освоение новых природных ресурсов. Программы создают федеральным и региональным властям ориентиры на длительное время для их повседневной управленческой деятельности.

Решение о разработке федеральной целевой программы «Сибирь» было принято в мае 1996 года. Незадолго до президентских выборов, на заседании совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», проходившее в Омске с участием президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, который подписал указ «О мерах государственной поддержки развития Сибири», которым предусматривалась разработка программы развития региона[4].

Работа над документом шла около двух лет. Ей занималось Сибирское отделение РАН, МАСС и Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству.

19 декабря 1998 года постановлением правительства Российской Федерации за подписью премьер-министра Евгения Примакова была утверждена ФЦП «Сибирь». (Основные направления социального и экономического развития Сибири на период до 2005 года.)".

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Виды политических систем
В современном мире существуют многообразные политические системы. На процесс их формирования и функционирования оказывает влияние множество факторов: исторические традиции, экономическое развитие, зрелость гражданского общества, геополити ...

Конфликт как социальное явление. Типология конфликтов
Исследованию социальных конфликтов положили начало работы М. Вебера, К. Маркса, Э. Дюркгейма. Разнообразие взглядов на природу и формы конфликтов породило возникновение целых школ и направлений и даже научных дисциплин, в частности конфли ...

Партийные системы
Осуществляя взаимосвязь между гражданами и государством, партии вступают в контакт не только с органами власти, но и друг с другом. Для обозначения способа этой взаимосвязи партий используется термин "партийная система". В наибо ...