PoliticalMind

Политическая аналитика

Система взглядов на гражданское общество, в политической науке. Система взглядов на гражданское общество: с древнейших времен до начала ХХ века.
Страница 7
Политические материалы » Концепция гражданского общества » Система взглядов на гражданское общество, в политической науке. Система взглядов на гражданское общество: с древнейших времен до начала ХХ века.

Грамши сформулировал представление об "активном гражданском обществе". Это должно быть общество политически активных

граждан, где на каждого

, если он хочет быть субъектом политики, субъектом общественной жизни, накладывается определенное поручение или, если хотите, добровольно взятое обязательство - он признаёт себя сознательным и активным субъектом политики и, следовательно, если силы, на стороне которых он выступает, терпят поражение, он за это расплачивается, это совершенно естественно. Грамши полагал, что такое "подлинное гражданское общество", "активное гражданское общество" будет противовесом буржуазному "гражданскому обществу", то есть революционной силой Флористика букеты барнаул. Доставка цветов и букетов в барнауле dostavka-byketov.ru.

. Грамши осознал буржуазное "гражданское общество" как второй - помимо собственно государства с его атрибутами (армией, полицией, судами и т.п.) - механизм подавления

и - одновременно - механизм стабилизации

буржуазного общества. Эта стабилизация достигается не посредством прямого насилия (силой или ее демонстрацией, включая и экономические механизмы), а посредством насилия косвенного, скрытого:

через школу, воспитание, религию, прессу, культуру, общественную мораль. Это - как и государство - машина

(только более изощренная), и Грамши пришел к выводу, что противостоять такой машине может лишь более совершенная машина - "активное гражданское общество"

.

Более того, Грамши полагал, что "активное гражданское общество" может не только противостоять, но и победить, что создание такого "активного гражданского общества" является необходимым условием победы социалистической революции в развитых капиталистических странах. Если мы внимательно вникнем в смысл того, что Грамши написал, мы поймем, что он настаивал на создании, говоря современным языком, "партизанской республики", то есть на создании зоны социально-идеологической автономии, неподконтрольной буржуазной власти,

- поскольку только такая зона может выступать в роли плацдарма для наступления на буржуазию. К сожалению, это открытие Грамши до сих пор не понято и не освоено социалистическим движением на Западе - и поэтому (в том числе и поэтому) левое движение на Западе терпит поражение за поражением.

Между тем, отсутствие "активного гражданского общества" обрекает все общество - даже его оппозиционную часть, часть потенциально революционную - мыслить категориями буржуазного "гражданского общества" и вести себя в соответствии с этими категориями.

Таким образом, проглядываются две принципиальные мысли рассматриваемого периода. Первая, доминирующее положение занимает государство, а гражданское общество является цивильной частью государства, но только частью. Вторая, государство является защитой для гражданского общества и последнее выступает в главенствующей роли (или имеется тенденция к этому).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Рекомендуем к прочтению:

На пути к Новому мировому порядку
Большинство авторов-конспирологов определяют Новый мировой порядок (НМП), как единый мир, не имеющий национальных границ, культур, находящийся под тотальным контролем полицейских сил, электронных средств слежения, принадлежащих единому ми ...

Буддизм
С критикой ряда основных положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии в целом в VI в. до н. э. выступил Сидлхартха Гаутама (623—544 до н. э.), прозванный Буддой (Просветленным). Он отвергает мысль о боге как верховной личности и нра ...

Политические режимы.
При рассмотрении политической системы какого-либо государства и общества не следует ограничиваться лишь тем, что заявляет о себе само государство, поскольку часто существуют весьма значительные различия и противоречия между парадным фасад ...