PoliticalMind

Политическая аналитика

Политический статус полномочного представителя Президента
Политические материалы » Политическая практика современных учений » Политический статус полномочного представителя Президента

В современном российском обществе огромное значение приобретает идея укрепления механизма государственной власти, которая выстраивает жесткую вертикаль отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. Особое место в этих отношениях принадлежит институту полномочного представителя Президента Российской Федерации на местах, который стал эффективным механизмом по реализации основных задач государственной политики Президента Российской Федерации. Жанна Абрамова - автор курса "Метафизика - ключ к исцелению"

На сегодняшний день в целом завершилось организационное оформление федеральных округов. Однако при этом сохраняется необходимость совершенствования нормативного регулирования деятельности полномочных представителей Президента в федеральном законодательстве для конкретизации места и роли рассматриваемого института в системе государственных органов, что и определяет актуальность выбранной для исследования темы.

Политико-правовой статус полпредов является противоречивым. С одной стороны, Конституция Российской Федерации предполагает применение главой государства координирующих полномочий и формирование федеральных органов власти. Однако при этом Президент, не входя в противоречие с действующей Конституцией РФ и другими законами, не может наделить полпредов юрисдикционными полномочиями. В результате, с одной стороны, полпреды имеют широкие возможности влиять на региональные процессы политически, но при этом не могут издавать административные распоряжения, обязательные к исполнению.

Отсутствие таких юрисдикционных полномочий отчасти и предопределяет определенные проблемы, постоянно возникающие во взаимоотношениях полпредов с Правительством РФ и ведомствами, которые наделены административно-распорядительным функциями.

Другое противоречие в статусе полпредов является следствием двойственности конституционного статуса Президента Российской Федерации, который фактически является и главой государства, и главой исполнительной власти. Поэтому в деятельности полпредов сегодня перемешиваются два этих подхода. Полпреды пытаются, с одной стороны, - координировать, осуществлять надзор, выступать в роли посредников (политические функции), а с другой - вмешиваться в реальные хозяйственные и политические процессы в качестве административного органа (функции исполнительной власти).

Рекомендуем к прочтению:

Избирательная система Германии.
Избирательную систему Германии можно охарактеризовать как смешанную связанную. Выборы во все избираемые народом органы власти являются всеобщими, прямыми, свободными, равными и тайными. Правом голоса обладает любой гражданин Германии, ко ...

На пути к Новому мировому порядку
Большинство авторов-конспирологов определяют Новый мировой порядок (НМП), как единый мир, не имеющий национальных границ, культур, находящийся под тотальным контролем полицейских сил, электронных средств слежения, принадлежащих единому ми ...

Ленинская теория государства и революции. Политическая концепция сталинизма
Владимир Ильич Ленин (Ульянов, 1870-1924) опубликовал множество работ самого разного жанра по вопросам политики, власти, государства. Перечислить их все нет практической возможности. Но нельзя не назвать такие из них, как "Что делать ...