PoliticalMind

Политическая аналитика

Стадии избирательного процесса
Политические материалы » Основы политологии » Стадии избирательного процесса

Выборы - сложная совокупность общественных отношений, которую можно представить в виде чередующихся во времени стадий единого процесса. Политическая борьба в этот период времени строго регламентирована, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны стремящихся к власти лиц. Выделяют следующие стадии избирательного процесса: http://divosad-spb.ru/ купить саженцы ели для посадки в питомнике.

Назначение даты выборов. Дата выборов назначается уполномоченным органом (например, президентом, премьер-министром) в соответствии с законодательством страны. В некоторых странах дата выборов прямо указывается в Конституции или в законе.

Установление избирательных округов и избирательных участков.

Создание избирательных органов. Для организационного руководства избирательным процессом обычно создают: центральный избирательный орган, территориальные (окружные) избирательные органы, участковые комиссии

Регистрация избирателей.

Выдвижение кандидатов, формирование партийных списков. На данной стадии определяется круг лиц, из которых будут избраны президент, сенаторы, депутаты. Выдвижение кандидата возможно несколькими способами:

- самовыдвижение;

- выдвижение группами избирателей. Обычно кандидатов выдвигают трудовые коллективы, жители какого-либо населенного пункта, территории. Они проводят собрание, на котором ведется протокол и ставят подписи в поддержку кандидата;

- выдвижение политическими партиями и иными общественными объединениями. Зарегистрированная в соответствии с законом партия вправе выдвигать своих кандидатов, а при пропорциональной избирательной системе партии формируют списки кандидатов от своей партии.

Агитационная кампания. Она включает в себя работу кандидатов (партий) и активно поддерживающих их групп по убеждению избирателей в необходимости проголосовать за этого кандидата или партийный список. Для убеждения избирателей используются средства массовой информации, проводятся встречи с избирателями, расклеиваются листовки, плакаты, транспаранты, проводятся различные акции (массовые шоу, раздача партийной символики и т.п.). Все это требует значительных денежных средств, которые предоставляются добровольными пожертвователями, выделяются партиями и даже государством.

Голосование. Технически голосование производится различными способами, например: поднятием рук (в небольших поселениях, при выборах органов местного самоуправления); на бумажных бюллетенях для голосования (самый распространенный способ), когда напротив фамилии выбираемого кандидата ставится какой-либо знак; с применением электронных машин. В большинстве стран избиратель голосует непосредственно за кандидата (прямые выборы). В некоторых странах, (например, на выборах президента США) сначала граждане избирают выборщиков, которые потом отдают свои голоса за того кандидата, за которого им поручено голосовать гражданами (косвенные выборы).

Подсчет голосов и установление итогов голосования.

Окончательное определение и опубликование результатов выборов.

Рекомендуем к прочтению:

Стратегия и тактика
Разрабатывая стратегию и тактику избирательной кампании, следует учитывать, что соперник будет не только обороняться, но и наступать. Способы снижения влияния пропаганды конкурентов. 1. Статья о своем кандидате, содержащая негативную инф ...

Вывод
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органо ...

PR и избирательные компании
Избирательная кампания - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Избирательная кампания — сложное и ...