PoliticalMind

Политическая аналитика

Права коренных народов

Стандарты ООН

Проект Декларации ООН по правам коренных народов, который был принят Подкомиссией ООН по предупреждению дискриминации и защите меньшинств в 1994 году, но пока еще не одобрен Генеральной Ассамблеей, представляет собой одну из наиболее важных разработок в области международной защиты прав и свобод коренных народов. Декларация определяет существенный пакет коллективных прав для коренных народов. Она обеспечивает, в числе прочего, право таких народов на сохранение и развитие своей самобытности и национальных особенностей (статья 8), на отправление и сохранение своих культурных и религиозных традиций (статьи 12 и 13), на воскрешение и развитие своего языка и литературы (статья 14), на участие в экономической и общественной жизни того государства, в котором они проживают, а также на участие в принятии решений, которые их касаются (статьи 4 и 19), и на поддержание и развитие контактов и сотрудничества через границы с гражданами других государств (статья 35).

Имеющая обязательную юридическую силу Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, принятая Международной организацией труда в 1989 году, не была ратифицирована Россией.

Как указывалось выше, Конвенция о правах ребенка содержит специальное упоминание о детях коренного происхождения.

Стандарты ОБСЕ

Государства-участники ОБСЕ признают, что «лица, принадлежащие к коренному населению, могут сталкиваться с особыми проблемами при осуществлении своих прав», и установили, что обязательства ОБСЕ в отношении прав и основных свобод человека «применимы к таким лицам полностью и без какой бы то ни было дискриминации».

Рекомендуем к прочтению:

Разграничение предметов изучения политологии и политической философии
Вспомним о том, что политика одновременно является и сферой деятельности, и формой деятельности. Под политическим подразумевается все то, что имеет касательство к феноменам, институтам, организационным формам, за которыми признаны окончат ...

Политические процессы какого типа преобладают в рамках демократических режимов и как они протекают?
Политический процесс можно определить как упорядоченную последовательность действий и взаимодействий политических субъектов, связанных с реализацией властных интересов и целедостижением и, как правило, создающих и воссоздающих политически ...

Участники
Поскольку в США “предложение” лучшей практики РМОВ является ключевым фактором в повышении качества управления, в данном разделе представлен список организаций, вовлеченных в этот процесс, а также ссылки на важнейшие документы, размещенные ...