PoliticalMind

Политическая аналитика

Проблемы и концепции межгосударственных отношений
Проблемы мировой политики » Проблемы и концепции межгосударственных отношений

В реальности существует ряд противоречий, которые осложняют межгосударственные отношения.

1. С одной стороны, существует общепризнанное в международных документах формальное равенство государств, с другой – реальное их неравенство. Причем это реальное неравенство существует не только в величине, мощи, экономическом и военном потенциале государств, но и в правовом отношении. Международные организации находятся под давлением крупных государств и отчасти в финансовой зависимости от них. https://muhomor.pro кордицепс гриб капсулы 90 купить в москве.

2. Межгосударственные отношения в значительной степени носят фрагментарный характер, т.е. не сложилась широкая полномасштабная система, которая бы регулировала весь круг отношений. В значительной степени отношения между государствами основываются на договорах между ними, однако договоры регулируют лишь часть реальных отношений.

3. Сама система отношений между государствами во многом неоднородна. В ряде случаев политика зависит от взаимоотношений первых лиц государств, их симпатий и антипатий. Однако подписанные ими договора нуждаются в ратификации парламентами, что вносит свои трудности в договорный процесс.

4. Нестабильность договоров также является реальной проблемой межгосударственных отношений. Государства могут денонсировать действующие договоры, изменить сложившуюся систему отношений.

5. Слабость международного права и международных организаций. Международное право, т.е. система норм и регламентаций отношений между государствами в значительной степени носит договорной характер, что отражается на его применимости. Уже в 1928г. Принимались совместные решения о запрете всех войн, позднее принимались решения о запрете вооруженного насилия, однако и после 1945г. войны и конфликты продолжались.

Все вышеназванные проблемы в значительной степени обуславливают недоверие государств друг к другу.

Можно отметить, что есть два основных взгляда на мировую политику. Это взгляд, в основе которого лежит представление о том, что субъектом межгосударственных отношений являются государства, а мировая политическая система отношений – система отношений между государствами.

Другой взгляд – считает систему отношений, закрепленную в договорах между многими, первоначально европейскими, государствами. В соответствии с таким взглядом история делится на периоды господства, разделения и закрепления мира, баланса между государствами, когда межгосударственные отношения стоятся на базе генеральных многосторонних межгосударственных отношений.

Рост силы одного государства вызывает у соседних стран стремление к адекватному усилению. Государства рассчитывают значительную часть своего экономического потенциала на вооружение, действенность которых ослабляется наличием подобных же средств у соседних государств – потенциальных противников.

В результате возникла концепция баланса сил, когда достаточно иметь примерно равную мощь со своим потенциальным соперником. Сохранение баланса сил может поддерживаться через привлечение других союзных государств.

Наиболее ярким примером действия этой концепции является период разрядки в отношениях между СССР и США, когда государства начали разрабатывать концепции оборонной достаточности, а не стремиться иметь тех или иных вооружений больше, чем у противника. Распад СССР и ликвидация Варшавского договора привели к коренному изменению баланса сил на мировой арене: двухполюсной мир (США, НАТО – СССР, Варшавский договор) превратился в однополюсный, в котором безраздельное господство принадлежит США, играющим главную роль в НАТО.

Рекомендуем к прочтению:

Ресурсы, процесс и виды власти
Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другими является неравномерное распределение ресурсов власти. Ресурсы власти можно трактовать как совокупность средств, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в со ...

На пути к Новому мировому порядку
Большинство авторов-конспирологов определяют Новый мировой порядок (НМП), как единый мир, не имеющий национальных границ, культур, находящийся под тотальным контролем полицейских сил, электронных средств слежения, принадлежащих единому ми ...

Происхождение государства.
Первой в истории человечества формой жизнедеятельности, охватывающей эпоху от появления человека до образования государства, было первобытное общество. Современная наука выделяет два этапа в развитии первобытного общества: этап присваиваю ...