PoliticalMind

Политическая аналитика

Религиозный терроризм
Страница 3

· мусульмане должны строго соблюдать исламские принципы;

· праздность недопустима;

· правоверный мусульманин должен укреплять и распространять ислам;

· "отступников" необходимо возвращать в религию;

· с еретиками и иноверцами следует вести джихад.

Учение Ваххаба лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии, последователи есть во многих исламских странах.

Современный ваххабизм представляет собой направление исламского фундаментализма.

Исламские группировки контактируют друг с другом, поскольку у них общий враг – западная цивилизация и государство Израиль, общая идеология – исламский фундаментализм. Для того чтобы понять сущность исламского терроризма необходимо понять, что собой представляет исламский фундаментализм – форма радикального ислама, утверждающая, что для возвращения былого могущества исламским странам необходимо отказаться от "всего западного" и вернуться к истокам, которые проповедовал Мухаммед.

Исламская мысль может уместиться в одном предложении: "против тех, кто не соблюдает законы ислама, необходимо сражаться", таким образом, джихад возводится в ранг шестого столпа ислама лидерами террористических группировок.

Черты, присущие исламским группировкам, можно также причислить еврейским террористическим движениям, появившимся в Израиле в начале 1980-х годов. Члены этих групп черпали свое вдохновение в проповедях раввина Меира Кахане, который впоследствии организовал собственную организация под названием "Ках" (ее причисляют также к националистическим организациям), для распространения радикальных, не терпящих компромисса идей. Они состояли в следующем: создание мифического образа евреев как жертв, которые долго вели активную борьбу против всего мира, настроенного против них. Евреи были окружены ненавистниками, тайными антисемитами в США, кровожадными арабами внутри и за пределами Израиля. Единственно возможным способом выживания в данной обстановке было ведение активной военной деятельности, являющейся правом на самозащиту. Однако интересы Кахане простирались дальше соображений безопасности, и он использовал мистические иудейские представления, которые оправдывали негативное, а то и агрессивное обращение с арабами. Он считал, что нежелание разбираться с арабами принесет непоправимые беды евреям. Враги виделись не только среди мусульман, но и среди самих евреев – среди израильского светского руководства. Например, Амир, совершивший убийство Ицхака Рабина получил свое благословление от раввинов, которые считали премьера духовным врагом евреев.

В США существует учение Доминиона, утверждающее, что Армагеддон неизбежен. Это учение является самым поздним токованием доктрины христианского единения. Доминионисты верят, что каждый человек обязан ускорить избавление человечества от грехов, активно способствуя возвращению Мессии на Землю. Это учение было разработано в 1980-х годах.

Появление современного религиозного терроризма представляется наибольшей угрозой существованию человечества, идущей от террористических организаций по сравнению с "традиционными" террористическими группами. Причина этого – представление о том, что террорист или их группа выступают спасителями, которых после смерти ожидает рай, а убивая "неверных", еще большие неземные блаженства и не на земле.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Противоречие интересов России и стран Запада
Будучи странами морскими или атлантическими, страны Запада, прежде всего США и Великобритания, заинтересованы в максимальной открытости мирового рынка, в максимальной свободе мировой торговли. Доступность и легкость выхода в мировой океан ...

Концепции распределения власти, правового государственного общества и гражданского общества
Концепции природных прав и общественного соглашения были разработаны английскими мыслителями Джоном Локком, а также французским мыслителем Жан-Жаком Руссо. Сущность концепций природных прав человека заключалась в признании того, что люди ...

Глобализация как причина неоднородности современного мира
Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на грани ХХ-ХХI веков является прогрессирующая глобализация, т.е. качественно новый этап в развитии интернационализации хозяйственной жизни. Современная глобализация мировой экономик ...