PoliticalMind

Политическая аналитика

Блоги как инструмент политического общения
Страница 1

В связи с распространением интернет-технологий в современном мире сопряженным с сужением, формализацией традиционных каналов политической коммуникации, а в частности, СМИ, блоги становятся все более популярным и удобным средством коммуникации.

Интернет зачастую рассматривается в качестве одного из важных факторов глобализации, облегчающий доступ людей к информации и тем самым стирающего межрегиональные различия. опорные кронштейны

Важная функция и черта Интернета - отражение реального пространства в информационном, при этом мы можем констатировать существование страновых, языковых и даже региональных сегментов Интернета, существующих достаточно обособленно - в наших условиях это Рунет - русскоязычный сегмент сети.

Общественно-политическая актуальность исследования состоит в том, что блогосфера и социальные сети, являясь доступными и распространенными, включают в себя рядовых граждан современных обществ, а, значит, являются своеобразным "барометром" общественных отношений.

Цель данной работы - объяснить, как меняется роль блогов и социальных сетей в политико-коммуникационном процессе в зависимости от типа политического порядка, рассмотрев два кейса - Россию и США.

Под политической коммуникацией мы имеет ввиду обмен политической информацией между субъектами политического процесса через посредство общей системы символов, в данном случае - Интернета.

Блог - (от англ. blog, web log - сетевой журнал) - сетевой дневник, который ведется на специальных сайтах, предоставляющих возможности быстрого добавления записей, комментирования, составление списка друзей и т.д., преимущественно используются для самовыражения, также в деловых, корпоративных, рекламных и политических целях.

Исследователи феномена массовой коммуникации П. Лазарсфельд и Р. Мертон выделяли 3 основных функции политической коммуникации в контексте социального действия и провоцируемых средствами коммуникации массовых вкусов, которые мы постарались спроецировать на блогосферу: присвоения статуса общественным проблемам, личностям, организациям и общественным движениям; (блогосфера дает информационные поводы, продвигает проблемы на общественную и медийную повестку дня) укрепления социальных норм (действия блоггеров, особенно координированные приводят к пересмотру социальных конвенций) наркотизации социума (в блогосфере рождаются и активно продвигаются мифы и слухи, прим. "Миф о деноминации").

Соединенные штаты Америки являются родиной самого феномена, технологии блогов, этим обусловлен выбор страны как исходного кейса.

Политическая блогосфера в США носит в большей степени информационную и рекруитивную функции - информирования и привлечения сторонников.

С теоретической точки зрения, блоги имеют крайне мало возможностей для оказания влияния на политику, на общественные процессы, по сравнению с государственными, партийными структурами, традиционными СМИ, бизнес-элитами.

Блоггеры не располагают административными, финансовыми ресурсами, необходимыми для этого.

Однако если копнуть глубже, можно обнаружить более широкие перспективы: главное преимущество блогов - широкая информативность, зачастую они содержат и разрабатывают информацию, которая ускользает от внимания традиционных СМИ, не пренебрегая деталями, непроверенной информацией.

Некоторые блоггеры занимают высокие посты и владеют инсайдерской информацией, не стесняясь обсуждать ее в блоге и сообществах. Именно оперативность и большой объем выдаваемой информации дают почву для исследования.

Мы провели анализ использования блогов в американских избирательных кампаниях 2004 и 2008 годов, соотношение их с традиционными СМИ, роль в журналистских расследованиях.

Мы предположили, что блоги начинают активно использоваться как средство политической коммуникации (политизироваться) в условиях недоступности иных каналов коммуникации, традиционных СМИ, что и обуславливает различия.

Блоги в современной России являются наиболее свободной частью Интернет-сообщества - в силу "зачищенности" политического пространства в России и подконтрольности СМИ многие гражданские активисты видят в блогах иной способ конвенционального политического участия.

Однако в политической коммуникации они важны как канал, не требующий серьезных ресурсов и подвергающийся редактированию со стороны самих его участников, поскольку включают в себя наиболее интеллектуально-мыслящую и активную часть общества - журналистов, гражданских и медиаактвистов, политиков, технологов, включая молодое поколение, в то время как традиционные СМИ сильно контролируются со стороны государства и направлены на массовую аудиторию.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Личность как субъект и объект политики
В решении проблемы «личность – политика» важно определить место и роль человека в общественной жизни, в политической деятельности, в управлении государством. Большинство политических доктрин исходят из интересов человека, его свободы, как ...

Геоэкономические и геостратегические идеи
Экономические идеи Савицкого можно разделить на два главных направления: во-первых – это обоснование государственно-частной системы экономики и, во-вторых, необходимости экономической автаркии России. Развитию и становлению российской эк ...

Спец. выпуски газет
Через печать осуществляется формирование определенного имиджа кандидата (его человеческое лицо – образование, карьера, хобби, образ хорошего семьянина, заслуги перед жителями города/области, республики, фото с политическими лидерами). Спе ...