PoliticalMind

Политическая аналитика

Политические рекомендации для продвижения и поддержки предпринимательства на местном и региональном уровне
Страница 1
Политические материалы » Политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства » Политические рекомендации для продвижения и поддержки предпринимательства на местном и региональном уровне

Общепризнанно, что общая нестабильность на политическом уровне в сочетании с нехваткой устойчивой правовой структуры мешает развитию малых предприятий в России. Существует также определенное сопротивление экономическим реформам в этой области, как на федеральном, так и на региональном уровне, особенно там, где задействованы интересы больших бывших государственных предприятий. Меры по поддержке некоторых из этих нежизнеспособных предприятий приводят к ситуациям, где их доминирующая роль по отношению ко всей области мешает развитию предпринимательства. В этом контексте следует предпринять особые усилия для улучшения координации поддержки крупного и малого бизнеса. Это особенно важно в случаях очевидной необходимости реструктуризации крупных предприятий, либо путем создания дополнительных звеньев сотрудничества между крупными и малыми предприятиями, либо путем создания малых и средних предприятий из крупных фирм.

Еще одним основным недостатком является значительный разрыв между целями, сформулированными национальным, региональным и местным правительством по продвижению предприятий и реальным ресурсам, доступным для их достижения. Анализ местной и региональной экономической базы деятельности предприятий и формулировка региональных стратегий развития часто оказывались неудовлетворительными, с негативными последствиями касательно роли МСП.

Следует обратить внимание на разнообразие отношения местных властей к стимулированию предпринимательства, что может иметь ощутимые последствия для МСП, так как оно может влиять на их отношение к проведению в жизнь директив региональной власти. Создание обстановки, благоприятной для предпринимательства и МСП на региональном и местном уровне, требует реагирования властей на такие вопросы, как существование местных монополий, что может сузить круг возможностей для вновь образовавшихся и малых предприятий, привести к низкому уровню деловой дисциплины местных подрядчиков и низкому уровню профессиональных знаний и умений, что оказывает влияние на подход к регулированию местной экономической деятельности. В то время, как масштаб маневрирования местной и региональной власти зависит от присутствия или отсутствия в местных бюджетах возможностей ассигнования ресурсов для развития бизнеса, можно утверждать, что сокращение бюрократических препятствий на пути развития предпринимательства является одним из самых эффективных шагов, который может предпринять местная власть в качестве помощи МСП на местном уровне (4, с. 21).

Сокращение бюрократических преград на местном уровне может быть более эффективной политикой местных властей, чем прямые бюджетные трансферы из центра, включая льготы и скидки с местных налогов. Однако, следует уменьшить масштаб прямой администрации, если местный бюджет не способен полностью покрыть расходы на эксплуатацию своей административной машины.

Бюрократические препятствия могут быть связаны с неудавшейся попыткой установить верховенство закона на местном уровне, так как именно там толкование и применение законов оказывает прямое воздействие на бизнесменов. Существует ряд примеров, когда местные бюрократы злоупотребляли своим служебным положением и/или намеренно тормозили деятельность предпринимателей. Вследствие этого, необходимо усилить внутренние и внешние аудиторские функции соответствующих департаментов местной и региональной администрации, проводя, где необходимо, уголовное расследование, и обеспечение освещений этих расследований в средствах массовой информации.

Существующий диалог между предпринимателями и исполнительной властью в регионах неэффективен из-за несоответствия интересов участников. Ситуация может быть улучшена с помощью посредников, выступающих от лица местных предпринимателей, которые по отдельности имеют тенденцию фокусировать внимание на своих конкретных интересах. Это должно включать в себя учреждения, которые являются частью региональной инфраструктуры поддержки МСП, со своими «экспертными взглядами». Улучшение диалога между предпринимателями и учреждениями, оказывающими поддержку МСП, с одной стороны, и региональными и местными властями, с другой, является необходимым условием успешного развития предпринимательства на региональном/местном уровне. В то время, как правительство на любом уровне не создает предпринимателей, оно может оказывать сильнейшее влияние на обстановку, в которой может развиваться предпринимательство. Установление и поддерживание диалога между государством и предпринимателями может внести полезный вклад в развитие подобной обстановки. Это должно стать ключевым элементом региональной стратегии стимулирования и поддержке предпринимательства, которое, в свою очередь, должно быть включено в стратегию регионального экономического развития.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

О чём говорит Запад
Западные политические лидеры никогда не скрывали своих намерений к России. По Европе второй половины XVI века ходили специальные трактаты, где детально описывалось, что необходимо сделать с Россией после победоносного завершения Ливонско ...

Методологические основы и функции политологии
Для политологии, как и для любой другой науки, очень большое значение имеет уяснение ее методологических основ и функций. Под методологическими основами науки обычно понимают: систему принципов, методов и способов теоретического познания ...

Государственный флаг
8 апреля 1918 г. ВЦИК утвердил декрет, который гласил: «Флагом Российской Республики установить Красное Знамя с надписью «Российская Социалистическая Федеративная Респу­блика». Принятая 10 июля 1918 г. Конституция РСФСР опре­делила, что т ...