Цивилизации и стержневые страны: складывающиеся союзыСтраница 3
Политические материалы » Гипотеза глобальной цивилизационной войны Хантингтона » Цивилизации и стержневые страны: складывающиеся союзы
Сфера влияния: кровавые границы ислама
|
Таблица 10.1 (с. 417) Этнополитические конфликты, 1993-1994 | |||
|
Внутрицивилизационные |
Межцивилизационные |
Всего | |
|
Ислам |
11 |
15 |
26 |
|
Другие |
19* |
5 | |
|
Всего |
30 |
20 |
50 |
|
* Из которых 10 – племенные конфликты в Африке. | |||
|
Источник: Ted Robert Gurr, “People Against States: Ethnopolitical Conflicts and the Changing World System”. Internatbnal Studies Quarterly. Vol. 38 (September 1994). | |||
|
Таблица 10.2 (с. 418) Этнические конфликты, 1993 | |||
|
Внутрицивилизационные |
Межцивилизационные |
Всего | |
|
Ислам |
7 |
21 |
28 |
|
Другие |
21* |
10 |
31 |
|
Всего |
28 |
31 |
59 |
|
* Из которых 10 – племенные конфликты в Африке. | |||
|
Источник: “New York Times”, Feb. 7,1993. | |||
Таким образом, эти разные статистические данные приводят к одному и тому же заключению: в начале 1990-х годов мусульмане были вовлечены в большее число актов межгруппового насилия, чем не-мусульмане, и от двух третей до трех четвертей межцивилизационных войн происходило между мусульманами и не-мусульманами. Границы ислама и в самом деле кровавы.
|
Таблица 10.3 (с. 419) Милитаризм мусульманских и христианских стран | ||
|
Среднее соотношение вооруженных сил |
Средний индекс военных усилий | |
|
Мусульманские страны (n = 25) |
11,8 |
17,7 |
|
Другие страны (n = 112) |
7,1 |
12,3 |
|
Христианские страны (n = 57) |
5,8 |
8,2 |
|
Другие страны (n = 80) |
9,5 |
16,9 |
|
Источник: James L Payne. Why Nations Arm (Oxford: Basil Blackwell. 1989). Мусульманские и христианские страны – это те страны, в которых более чем 80 процентов населения придерживаются определенной религии. | ||
Для мусульманских государств, также характерна ярко выраженная тенденция прибегать к насилию в международных кризисах; так, из 142 кризисов, в которые были вовлечены мусульманские страны в период между 1928-м и 1979 годами, они воспользовались силой для разрешения 76 из них. В 25 случаях сила была главным средством разрешения кризисной ситуации; в 51 кризисе мусульманские страны использовали насилие в качестве дополнительной меры. Когда мусульманские государства использовали насилие, то степень его была весьма высока: к полномасштабной войне они прибегали в 41 % случаев и вступали в крупные столкновения еще в 38% случаев. В то время как мусульманские страны прибегали к насилию в 53,5% кризисов, силовые методы были использованы Соединенным королевством всего лишь в 11,5%, США – в 17,9% и Советским Союзом – в 28,5% кризисов, в которые были вовлечены эти страны. Среди великих держав только у Китая тенденция применять силовые способы разрешения своих споров больше, чем у мусульманских стран: он использовал силу в 76,9% кризисов. Мусульманская воинственность и предрасположенность к силовым решениям конфликтов являются реальностью конца двадцатого века, и этого не могут отрицать ни мусульмане, ни не-мусульмане.
|
Таблица 10.4. Возможные причины предрасположенности мусульман к конфликтам | ||
|
Конфликты за пределами ислама |
Конфликты внутри ислама | |
|
Исторические и современные конфликты |
Близкое соседство Нетерпимость |
Милитаризм |
|
Современные конфликты |
Статус жертвы |
Демографический пик Отсутствие стержневой страны |
Рекомендуем к прочтению:
Политические институты
Институт политический - (от лат. Institutum - установление, учреждение) - это зафиксированные и документально закрепленные нормы организации политической жизни и функционирующие на этой основе разнообразные организации, учреждения, службы ...
Личность как субъект и объект политики
В решении проблемы «личность – политика» важно определить место и роль человека в общественной жизни, в политической деятельности, в управлении государством. Большинство политических доктрин исходят из интересов человека, его свободы, как ...
Происхождение, сущность, цель, формы государства.. Учение о государственном суверенитете
Идею легитимирования и оправдания государства через разум и сознание Гоббс развивал с помощью концепции договорного происхождения политической власти.
Государство, считал он, возникает на основе договора. Основа государства лежит в разу ...
