PoliticalMind

Политическая аналитика

Борьба за веру
Страница 1

Здесь истоки вражды тянутся к ненависти католицизма к русскому православию. Попытки окатоличить "всё и вся" ещё с XII века не раз приводили шведских "завоевателей" к Новгородским землям. Поскольку, их жители не горели желанием оказаться приобщёнными к западной цивилизации, Новгородские защитники "огнём и мечом" доказывали, что нет места шведским епископам на русской земле. www.localtransport.ru

С предложением о "соединении" с Римом обращался папа Климент III, а папа Иннокентий III писал князьям и народу в 1207 году, что он "не может подавить в себе отеческих чувств к ним и зовет их к себе". Оставшиеся без ответа "отеческие чувства" воплотились в мощном военном давлении на западные рубежи Руси. Папство, сосредоточившее в XIII столетии в своих руках и духовную и светскую власть, благословляло и направляло оружие датчан, венгров, католических орденов, шведов, немцев. Папа повелел в 1237 году архиепископу Упсалы возвестить крестовый поход против русских "схизматиков" и язычников - финнов, который закончился в 1240 и 1242гг. победами Св.Александра Невского на Неве и на Чудском озере

Стоит вспомнить Брестской унию, присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии на территории Речи Посполитой, которая разделила жизнь и сознание одного народа. В ней истоки украинского сепаратизма. Отрыв Киева от Москвы, окатоличивание восточного славянства были вековыми устремлениями Запада: "О мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока ." - взывал Папа Урбан VIII в начале XVII века. В 1914г. Петр Николаевич Дурново предупреждал: "только безумец может хотеть присоединить латинскую Галицию. Он потеряет империю". Историческим чутьем А.С. Пушкин угадал, что проблема всегда остро встает при натиске Запада: "Наш Киев дряхлый, златоглавый, сей пращур русских городов, сроднит ли с буйною Варшавой святыни всех своих гробов?". И сейчас, Украина - объект приложения колоссальных политических, финансовых усилий и "демократических" ухаживаний США. Британский министр обороны М. Ривкин заявлял, что вовлечение Украины в партнерство с НАТО должно стать логическим завершением распада СССР. Конгресс США перенацелил усилия на Киев, чтобы предупредить всеми средствами любые интеграционные тенденции с Россией, которая, по З. Бжезинскому, вместе с Украиной стала бы опять "империей", то есть супердержавой. Но на пути самых заветных стратегических и идеологических устремлений Запада остается ряд серьезных препятствий, таких как Белоруссия.

Внешняя политика Ватикана оказалась одним из важных идеологических и политических инструментов на территории демократической России. Объявление Православной церкви - Церковью-сестрой, как теперь ясно, было не искренним отношением Католической Церкви, но политическим шагом для притупления бдительности и последующего наступления на ее каноническую территорию. Сегодня, сняв маску, католики, принадлежа к Римской Церкви, для которой понятие традиции является одним из основополагающих, ставят под сомнение традиционность Православия для России. Для них Россия - это миссионерское поле для "евангелизации" местного населения.

Размышляя о всемирных претензиях Запада, А.Тойнби еще несколько десятилетий назад заметил: "Очевидно, что это часть более крупного и честолюбивого замысла, где западная цивилизация имеет своей целью не больше и не меньше, как включение всего человечества в единое общество и контроль над всем, что есть на земле, в воздухе и на воде, и к чему можно приложить для пользы дела современную западную технологию. То, что Запад совершает сейчас с исламом, он одновременно делает и со всеми существующими ныне цивилизациями - Православно-христианским миром, Индуистским и Дальневосточным" .

Политические сторонники в России неприкрытой экспансии Ватикана - это либералы-западники. Будучи в основном атеистами, они приветствуют вытеснение влияния именно Православия, понимая, что именно оно является ядром культурно-исторического типа России, делающего проблематичным столь желанное им вхождение в "цивилизацию".

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Формы и разновидности демократического режима
Различают две формы демократии. Прямая демократия предполагает, что все граждане непосредственно участвуют в принятии и исполнении решений. В общественных организациях и других коллективах прямая (непосредственная) демократия реализуется ...

Характеристика разновидностей тоталитаризма
Наряду с общностью основополагающих институциональных черт тоталитарные политические системы имеют и существенные особенности, что позволяет выделить несколько их важнейших разновидностей. В зависимости от господствующей идеологии, влияющ ...

Сплочение цивилизаций: родственные страны и диаспоры
На протяжении сорока лет “холодной войны” конфликт распространялся по нисходящей, по мере того как сверхдержавы стремились вербовать союзников и партнеров и пытались низвергнуть, перетянуть на свою сторону или нейтрализовать союзников и ...