PoliticalMind

Политическая аналитика

Политическое развитие Италии в 1980-2000
Страница 11
Политические материалы » Политическое развитие Италии в 1980-2000

Однако в итальянской экономике сохранялись (и сохраняются в наши дни) негативные явления прошлых лет. К ним относятся региональные (север – юг) и межотраслевые диспропорции, высокие темпы роста стоимости жизни, безработица, большие затраты на импорт сырья и энергоносителей, зависимость от более передовых стран в области высоких технологий. Уровень мировых технологий в условиях глобализованной экономики напрямую зависит от состояния научно-исследовательской работы (НИР). В Италии 80 – 90гг. сокращены ассигнования на НИР и отсутствует эффективный контроль за её результатами. Между государственными и частными отраслями не существует органической связи в отношении НИР и распространения новейших достижений науки. Структурное преобладание мелких и средних предприятий сводит на нет серьёзную исследовательскую деятельность, так как предприятия неохотно вкладывают деньги в НИР (например, в 1991 году доля затрат на НИР составляла 1,4% от ВВП). Продолжают оставаться актуальными и проблемы планирования. Глобализация мировых рынков ведёт к необходимости долгосрочного и крупномасштабного планирования, в то время как нестабильность парламентского большинства в Италии вынуждает правительство строить свою работу на основе краткосрочных планов. www.combinefoods.ru

Нестабильность и контрастность общественно-политической жизни Италии в 90- е гг. усилилась. Острые политические кризисы заканчивались умеренными компромиссными результатами. Радикализм и непримиримость политического поведения итальянцев контрастировали с терпимостью и консерватизмом их сознания.

Динамика электората свидетельствовала о том, что в начале 90-х гг. выросло влияние социалистов, а влияние коммунистов снизилось. В условиях краха социализма в Восточной Европе руководство ИКП выступило с инициативой преобразовать компартию в массовую партию левых сил. На XX съезде компартии в начале 1991 г. в ее рядах произошел раскол. Многие предпочли забыть о заслугах партии в утверждении и защите демократии в Италии, о том, что в недалеком прошлом за нее голосовало от ј до 1/3 избирателей. Мало вспоминали и о крамольной репутации ИКП как неортодоксальной участницы международного коммунистического движения, выдвинувшей идею еврокоммунизма.

В итоге большая часть коммунистов (около 23 членов) образовала Демократическую партию левых сил (ДПЛ). Секретарём ДПЛ с 1994 г. является Массимо Д’Алема, бывший лидер молодёжного коммунистического движения и редактор ежедневной газеты компартии «Унита». ДПЛ влилась в ряды европейского социал-демократического движения. Меньшая часть бывшей ИКП (членов которой называли сталинистами) создала Коммунистическое возрождение. Возглавил партию ветеран комдвижения Фаусто Бертинотти.

Однако, несмотря на стыдливое размежевание с «непопулярным прошлым», бывшие коммунисты в 90-е гг. продвигались во власть не так легко, как им бы этого хотелось.

Трудные времена настали и для Христианско-демократической партии. Ещё в начале 90-х годов ХДП руководила страной в коалиции с другими партиями, закрывая доступ к власти коммунистам. Эту ситуацию назвали неустойчивым равновесием. Однако на протяжение 90-х гг. ХДП постепенно утратила роль господствующей партии. Общественно-политические события, происходившие в стране, способствовали этому. В начале90-х гг. Италию потрясла новая серия скандалов, в которых оказались замешаны как государственные чиновники, так и ведущие политики. В феврале 1992 г. был арестован директор миланского приюта для престарелых М. Кьеза. В ходе следствия обнаружилось, что многие промышленные компании переводили деньги чиновникам и функционерам различных политических партий, включая христианских демократов, социалистов, социал- демократов и коммунистов, для получения престижных постов, государственных заказов и прочих выгод. Выяснилось, что коррупция превратилась в прочную и эффективную систему получения взяток за каждую сделку, причём государство выступало в качестве заинтересованной стороны. Становилось ясно, что одним из потенциальных источников махинаций является избирательная система, основанная на принципе пропорционального представительства. На повестку дня выдвигался вопрос о его замене на мажоритарный принцип. 1*

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Рекомендуем к прочтению:

Специфика политической власти
Политическая власть характеризуется отличительными признаками: v наличие целостной системы политических институтов, учреждений, объединений; v возможностью управлять людьми, распоряжаться собственностью, финансами; v наличием права при ...

Партийные системы
Взаимодействуя в борьбе за завоевание власти или участвуя в ее осуществлении, политические партии образуют партийную систему, которая, как принято считать в современной политологии, отражает специфику положения каждой партии в государстве ...

Мониторинг избирательной кампании различными организациями
Две организации провели обширный мониторинг избирательной кампании в дополнение к непосредственному наблюдению за ходом голосования. Собранные ими материалы указывают на то, что злоупотребление административным ресурсом стало одним из гла ...