PoliticalMind

Политическая аналитика

Заключение
Страница 1

Региональная политика является основной частью общей политики государства, направленной на эффективное использование территориальных факторов жизнедеятельности и хозяйствования для достижения стратегических целей и задач устойчивого социально-экономического развития страны.

Было бы сложно управлять такой огромной страной без введения региональной экономической политики, так как что для одного российского региона хорошо, то может быть неприемлемо для другого. Именно поэтому, следует четко и ясно представлять для какого региона хороши одни типы инструментов региональной политики, а для какого другие, то есть применять инструменты следует только точно зная проблемы того или иного региона.

Как видно из данной курсовой работы с самого существования новой России разработке качественных и эффективных инструментов региональной политики уделено огромное внимание со стороны глав государства, правительств, органов местного самоуправления и т. д. , и все для того, чтобы поддерживать индивидуальность каждого региона, заботясь о том, чтобы там было все в порядке с экономической, политической, экологической, социальной точек зрения.

Но, конечно, не всегда удается подобрать точные инструменты для коррекции различного рода несовершенств того или иного региона Российской Федерации.

Таких шагов по направлению к выработке идеальных инструментов региональной политики было сделано очень много, например, в налоговой сфере, в которой инструменты действуют, во-первых, в доминировании федеральных налогов в доходах бюджетов всех уровней, начиная с местного и заканчивая федеральным, а, во-вторых, по большинству налогов субъектов РФ и местных налогов и сборов формирование налоговой базы и границы налоговых ставок также регулируются федеральным законодательством, ну, и, наконец, в-третьих, в России активно используется модель распределения налоговых доходов, жестко привязывающая бюджеты Центра и субъектов Федерации друг к другу.

Существенным недостатком действующих в России инструментов региональной политики является то, что в нашей стране нет пока четкого разграничения и видов инструментов.

Это объясняется, с одной стороны, незавершенностью процесса формирования самой региональной политики, с другой – нестабильностью законодательства по региональной политике, а в последнее время и очевидными тенденциями в сторону усиления централизации налогов как частью общей стратегии укрепления позиции федерального Центра в единой властно-управленческой вертикали страны.

При разграничении налогов по вертикали бюджетной системы не всегда принимается во внимание естественная природа, оптимальная собираемость и регулирующая сила тех или иных налоговых инструментов, что, как правило, учитывается во многих странах. Это касается, например налога на землю, для которого нецелесообразна частичная централизация на федеральном уровне. Для этого используются макроинструменты, то есть такие, которые характерны для всех развитых стран, и, несомненно могут быть полезны для нашей страны.

В области используемых механизмов сглаживания горизонтального финансового дисбаланса и системы финансового выравнивания доминирование федерального начала проявляется: в сохранении значительных перераспределительных финансовых потоков, замыкающихся на федеральном бюджете; в построении системы трансфертов, при которой на федеральном уровне производится детальный постатейный учет не только доходов бюджетов субъектов РФ, но и их расходов; в скрытом перераспределении через систему трансфертов доходов от собственных и фактически закрепленных источников. Все это может быть откорректировано при помощи макроинструментов региональной политики.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Политическая мысль античности
Политическая мысль в Древней Греции и Древнем мире развивалась как форма теоретического обобщения интенсивной политической жизни, характерной для этих обществ. Функционирование институтов полисной демократии невозможно без активного участ ...

Биография Роберта Михельса
Михельс (Michels) Роберт (9.1.1876, Кельн, — 3.5.1936, Рим), историк, экономист и социолог. По происхождению немец, в 1926 принял итальянское гражданство. С 1903 преподавал историю, экономику и социологию в университетах Брюсселя, Базеля, ...

Стили и типы лидерства
Стиль лидерства как устойчиво воспроизводимые отличительные черты осуществления лидером своих функций фиксирует своеобразие его поведения; характер взаимодействия с окружением и массами; ценностные ориентации; уровень культуры и множество ...