PoliticalMind

Политическая аналитика

Политические причины укрупнения регионов России

Говоря о причинах возникновения идеи укрупнения, нужно сделать разграничение между реальной мотивацией, основными предпосылками появления идеи укрупнения регионов и системой публичной аргументации, которая используется политиками и экспертами по ходу продвижения реформы.

Основные предпосылки появления идеи укрупнения регионов: www.todayculture.ru

выстраивание так называемой "вертикали власти" с целью повышения контроля над территориями, над политическими элитами региона, над финансовыми потоками;

выравнивание уровня экономического развития субъектов федерации, по сути означающее стремление переложить бремя финансового обеспечения т. н. депрессивных регионов на плечи экономически развитых субъектов;

необходимость решения проблемы сложносоставных субъектов;

По словам экспертов, такая ситуация действительно порождала некоторые сложности в управлении регионами, особо остро они проявили себя в сложносоставных субъектах при внедрении "пакета Козака".

уход от принципа формирования административно-территориального деления на основе национального фактора.

Далее, в процессе развития данного процесса, появились и другие стимулирующие объединение факторы:

стремление губернаторов выторговать для региона дополнительные финансовые потоки, "выгоднее продать регион";

стремление бизнес-структур региона получить от объединения также как можно больше выгод: (лоббирование собственных интересов (получив влияние на власть нового региона можно добиться решения экономических задач); участие в инвестиционных проектах, которые могут сопутствовать укрупнению).

Заинтересованность бизнес-структур, отмечают некоторые авторы, зависит от их позиций в регионе.

Предполагается, что местный бизнес теоретически должен проигрывать от объединения, поскольку при смене руководства субъекта рушатся все ранее существовавшие договоренности.

Что касается крупных транснациональных компаний, то высказывается предположение, что чем меньше регионов на карте страны, тем проще им вести бизнес, наладив отношения с руководством нескольких субъектов.

На практике же все может оказаться совершенно наоборот: местный бизнес оказывается заинтересован в проекте объединения, если ему удается участвовать в инвестиционных интеграционных проектах.

Крупным же компаниям иногда проще (и дешевле) работать с небольшими субъектами.

Рекомендуем к прочтению:

Политическая власть, как общественное явление.
Власть политическая – способность одного субъекта навязывать свою волю группам, массам, организациям, индивидам, используя при этом институты государства и его ресурсы. Политическая власть осуществляется через деятельность законодательны ...

Референдум: понятие, виды.
Референдум (от лат. referendum — то, что должно быть сообщено) - механизм правления, предусматривающий решение наиболее важных для общества вопросов (решения по конституционным, законодательным или иным внутри- и внешнеполитическим вопрос ...

Ленинская концепция социализма.
Пришло время восстановления под­линного, гуманистического содержания ленинской кон­цепции социализма. Восстановления и в теории, и на практике. Одно без другого невозможно. Как показывает опыт перестройки, легче признать деформации реаль ...