PoliticalMind

Политическая аналитика

Заключение

В данной работе было проведен анализ двух ключевых концепций бюрократии – экономической теории и бюрократии с точки зрения нового институционализма. Каждая из них дает собственное толкование понятие бюрократии. Если первая концепция характеризует бюрократию как средство реализации собственных интересов, достижения личных корыстных целей, то вторая определяет ее как целостную структуру, нацеленную на удовлетворение потребностей общества, достижение общественного блага. Однако стоит отметить, что ни одну из этих теорий невозможно назвать «плохой», «некомпетентной», «необъективной». Каждая из них обладает как серьезными достоинствами, так и некоторыми недоработками, недостатками. Идеальную теорию выработать попросту невозможно, любая будет обладать изъянами.

Современные теоретические модели бюрократии начали свое развитие с конца 60-х гг. XX века, а теория нового институционализма и вовсе появилась лишь в начале 90-х годов. Однако даже за столь непродолжительный период времени они успели завоевать сторонников, найти противников и неоднократно подвергнуться пересмотру и доработке. Бюрократия – явление динамическое, постоянно изменяющееся и развивающееся, а потому не исключено появление абсолютно новых, дающих совершенно иную характеристику, теорий.

Однако, что касается поставленной цели, то считаю, что современные теории были освещены в достаточной мере: были приведены их основные положения, проанализированы достоинства и выявлены недостатки. А, следовательно, цель исследования была достигнута.

[1] Словарь современной экономической теории Макмиллана. М.: Инфра-М. 2003.

[2] Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М.: РОССПЭН. 1999.

[3] Джеймс М. Бьюкенен. Политика без романтики: краткое изложение позитивной теории общественного

выбора и ее нормативных условий. Электронный источник// URL: http://www.seinstitute.ru/Files/veh4-3-13_Buchanen_p417-434.pdf. С. 418.

[4] Джеймс М. Бьюкенен Политика без романтики: краткое изложение позитивной теории общественного

выбора и ее нормативных условий. Электронный источник// URL: http://www.seinstitute.ru/Files/veh4-3-13_Buchanen_p417-434.pdf. С. 420-421.

[5] Заостровцев А.П. Экономическая теория бюрократии по Нисканену. Электронный источник// URL: www.economicus.ru/an_pril/theory1_zaostrovtzev.pdf. С.149.

[6] Вильям Нисканен. Особая экономика бюрократии. Электронный источник //URL: http://www.seinstitute.ru/Files/veh4-3-16_Niskanen.pdf. С. 1-2.

[7] Вильям Нисканен. Пересмотр. Электронный источник //URL: www.seinstitute.ru/Files/veh4-3-18_Niskanen.pdf С. 540.

[8] Вильям Нисканен. Пересмотр. Электронный источник //URL: www.seinstitute.ru/Files/veh4-3-18_Niskanen.pdf С. 540-542.

[9] Вильям Нисканен. Пересмотр. Электронный источник //URL: www.seinstitute.ru/Files/veh4-3-18_Niskanen.pdf С. 544.

[10] Вильям Нисканен. Пересмотр. Электронный источник //URL: www.seinstitute.ru/Files/veh4-3-18_Niskanen.pdf С. 556-557.

[11] Д. Осборн и Т. Геблер. Реорганизация управления: как дух предпринимательства преобразует государственный сектор. Reading, MA: Addison-Wesley. 1992.

[12] Д. Осборн и Т. Геблер. Изгнание бюрократии: пять стратегий реформы государственной власти. Reading, MA: Addison-Wesley. 1997.

[13] Kirchheimer O. The Transformation of West European Party Systems. Political Parties and Political Development. Princeton (NJ). 1966.

[14] Jones C., Hesterly W., Borgatti S. A General Theory of Network Governance: Exchange Conditiond and Social Mechanisms //Academy of Management Review 22(4).

Рекомендуем к прочтению:

Стандарты Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Государства-участники ОБСЕ неоднократно принимали на себя обязательство соблюдать права человека и основные свободы каждого и всех без каких-либо различий, обеспечивая им равную защиту со стороны закона. Государства-участники ОБСЕ далее в ...

Феномен сепаратизма
Процесс современного общественного развития определяется двумя диалектически противоположными тенденциями: центростремительными, выражающимися в общемировой интеграции, и центробежными. Последние проявляются в региональной локализации, од ...

Национальный институт разрешения конфликтов штатов
Созданный в 1933 г., институт способствует разрешению конфликтов, возникающих между тремя ветвями власти во всех штатах. Необходимо отметить, что предлагаются альтернативные методы разрешения конфликтов. ...